08.09.2012
За Херсоновку
В покатушке участвовали: Виталий, Саня, Евгений и morihaos.
Наступило бабье лето. Для степных покатушек на большие расстояния — это самая лучшая пора времени года, так как нет изнуряющей жары и, в то же время, ещё тепло и можно искупаться. На этот день было два плана.
Первый — рвануть по степям в сторону Борового и доехать вдоль магистрали «Астана — Щучинск», то слева, то справа, разведками, как можно дальше, до Макинска, как минимум, что составило бы около 200 км. Но выполнение этого плана возможно только при наличии хорошего попутного ветра или, по крайней мере, безветрия. Второй план — это разведать дороги в сопках, которые находятся в районе между такими пунктами, как Малотимофеевка, Коянды, Миновка, озеро «Белый дом», Нововладимировка, Херсоновка, Луньковский лес. Фактически, хотелось найти прямую дорогу от Каменной горы в Нововладимировку через «Белые камни» около озера Макажанколь, по ходу дела, разведывая окрестности в сопках.
На старте собралось четверо. Витали прикупил двухподвесного «SCOTT-а» и решил опробовать обнову в длительной покатушке по степям, полям и прочему бездорожью. К сожалению, от первого плана «В сторону Борового» пришлось отказаться, так как ветер явно был не попутный, к тому же по прогнозам ветер должен был «крутить» весь день. Поэтому выдвинулись по второму плану, в сопки за Херсоновку.
Маршрут: памятник Пушкину — ТЭЦ — к объездной — плотинка за объездной перед Шубаром — Шубар — опушка Малотимофеевского леса — вдоль Малотимофеевского леса, оставляя слева Коянды — гора Каменная — озеро за Каменной (купание) — сопками до Белых камней у озера Макажанколь — Нововладимировка — к железной дороге в сторону Береке — ж/д проезд (напротив Береке) — плотина за Херсоновкой (купание, обед) — 102-ой — Луньковский лес — Астана.
Виталий показал дорогу, которая вела к ТЭЦ не по асфальту через Горбатый мост, а вдоль Сарыбулака, потом под железной дорогой, на которой, кстати, можно делать отличную кросс-канрийную гонку прямо в черте города. От ТЭЦ до Шубара проехали таким же самым образом, как неделю назад, когда ездили в Степногорск. От Шубара напрямик в Малотимофеевскому лесу, оставляя Малотимофеевку и пожарную бочку справа. Выкатились на лесопосадки и дорога начала забирать резко вправо, уводя к пожарной бочке. «Крюковать» не захотелось, поэтому пришлось немного проехаться по лесопосадкам напрямик, полями, вспаханными противопожарными полосами, буераками и кушарами. Саня, как всегда, немного понегодовал со словами, — Морис надел белые шимановские велокроссовки, значит будет чёрный день. Так с шутками и прибаутками добрались до границы Малотимофеевского леса со стороны сопок и дорог, уходящих в сторону Каменной горы. Немого попотряса и Каменная гора, которую благополучно сравнивают с нижележащими по высоте сопками. Солнце стало «припекать» по-летнему. Скатились к озерцу за Каменной на развилке «Миновка — Высота 453». Здесь устроили небольшой привал с купанием. Родниковая вода приятно охладила нагревшиеся тела веложопов :-). Пару купаний и, накопленная мышцами, усталость полностью ушла в небытиё. Следующий этап — это разведка дороги от озерца, через высоту 453 и далее сопками к озеру Макажанколь и далее в Нововладимировку (Булаксай).
Осень потихоньку вступает в свои права, лесные островки пожелтели, под колёсами, проезжающих велосипедов, шуршат уже опавшие листья. Добрались до развилки на ручье Тюетас и надо было поехать направо, а мы поехали налево к развалинам старой фермы, после которой дорога вывела нас в урочище Кумусколь, где превратилась, сначала, в заросшую полёвку, а потом и вовсе закончилась. Далее пришлось держать путь по направлению к озеру Макажанколь по сплошному бездорожью, то есть обычной колковой степью. А вдали, где-то за грейдером «Астана — Павловка», может быть в районе железной дороги поднимался огромный столб дыма от степного пожара. На плотине у озера Макажанколь были в половине первого дня. Отсюда двинули в магазин за мороженым в Нововладимировку, чтобы там немного подзаправиться водой и далее уже продолжать путь в сторону дома, вдоль железной дороги, и на 102-ой.
Столб дыма от пожара поднялся так высоко, что вызвал над собой образование облачности, которая закрыла солнце. Стало понятно, что нам на обратной дороге не миновать зоны пожара. Осталось только выяснить с какой стороны железной дороги нам придётся ехать. Выскочили на высотку между Нововладимировкой и ЛЭП, горела степь и перелески с нашей стороны, но на месте пожара уже работала техника, делая защитные полосы, чтобы огонь не распространялся всё дальше и дальше. Решили как можно быстрее добраться до железной дороги, для этого пришлось немного попедалить по полю. Почва рыхлая, ехать можно, но с трудом. В одном месте, в низинке, пришлось спешиться, так как колёса зарывались в пухляк. Потом Саня опять понегодовал по этому поводу :-). Миновав поле, выскочили на границу пожара. На границе гасили небольшие островки ещё тлеющей степи. До плотины за Херсоновкой оставалось около 10 км.
Плотина за Херсоновкой — купание, купание и ещё раз купание. Смыли с себя пыль и грязь, покрывшых нас, когда мы ехали сквозь дым, вдоль линии огня в районе проезда на Береке. На обед разположились в близлежащей березовой рощице. Кишкобойство хуже наркомании, — сказал Саня, на что Виталий добавил, — С которого ещё никто не соскакивал. На обед нам Бог послал …, в общем смотрите на фотографии :-). Пообедали, отдохнули и в около половины пятого вечера вышли на финишную прямую — 102-ой, Луньковский лес, Астана. С попутным ветром доехали, вернее долетели, за полтора часа. У «заборчика» были в около шести вечера.
Накатали 125 км.