02.09.2012
Степногорск
В покатушке участвовали: Евгений и morihaos.
Проехаться в Степногорск по степям за один день хотелось давно. Желание возникло после того, как в 2007 году мы с Александром совершили двухдневку. 160-165 км за один день не так уж и много. Но, в плане Степногорска — это может быть очень и очень много потраченных сил, так как всё в такой покатушке зависит от погоды, в частности, от ветра. От Астаны до Степногорска, напрямую, то есть через Софиевку, Антоновку, Жолымбет, Степок, Искру, пролегает сплошная безлесая степь. Только после Искры местами небольшие лесные островки, которые никак не спасают от ветра. А ветра на этом участке никогда не стихают. Естественных водоёмов, где можно набрать питьевую воду также нет. Благо есть два-три посёлка, где можно раздобыть воды в магазине или у местных жителей.
Поэтому, планируя однодневку «Астана — Степногорск», обязательно надо учесть ветер. В это день с ветром просто ПОВЕЗЛО. 150 км от Астаны до развилки «Степногорск — Коксал», от которой до степногорской стелы оставалось 14 км, мы проехали при сильном попутном ветре. После Искры он стал дуть слева в бок, что немного снизило скорость движения, а после поворота на Коксальной развилке мы получили шквальный ветер в лицо, да ещё и постоянный тягун в горку на сопку перед выездом на трассу, что скорость упала в два раза, ветер просто вырывал велосипед из рук.
На форуме, paxa развернул обсуждение планируемых покатушек аналогичных Байменской гонке, поэтому осуждение как-то само-собой вылилось в план однодневки «Астана — Степногорск», если повезёт с ветром. Если не повезёт, то можно поехать в разведку за Херсоновку. С ветром повезло. Но, к сожалению, на место старта приехало всего трое. Причём Саня, приехал и объявил, что у него дома прорвало трубу с горячей водой, все домашние «стоят на ушах», откачивая разливающуюся воду, и он вынужден остаться. Поэтому рванули вдвоём.
По ходу дела нашли дорогу от ТЭЦ, за объездную и напрямик в Шубар, а оттуда в Коянды и на полёвку, ведущую слева от трассы за лесополосой в Софиевку. Это НАМНОГО приятнее, чем ехать по пыльному и загазованному участку мимо ТЭЦ, поворачивать к Шанхаю, потом ехать мимо мусорной свалки, дыша не только газами КАМАЗ-ов, но ещё и запахами городской свалки, потом выскакивать на трассу (на Павлодар), узкую, с большим движением, жаться к обочине, а порой и съезжая на неё, опасаясь пролетающих автомобилей. Намного приятнее катить по грунтовкам без всего этого «асфальтового удовольствия».
Повезло не только с ветром, но и с погодой. На небе облака, с утра прохладно, степные дороги сухие и мягкие. Только в Жолымбете нас так испугал дождик, что мы быстро оделись, чтобы через 300 метров снова раздеваться, когда он прекратился также резко, как и начался. Обедали поздновато, так как хотелось покушать в тени леса, а не в голой степи. Поэтому отмахали 135 км, и только за Искрой расположились в уютной беседке. По ходу покатушки названивали Шурику и «травили ему душу» :-) о том, как нам хорошо и приятно, какая отличная погодка и как ветер нам сильно помогает держать приличную скорость.
После Степка и вовсе разпогодилось, вышло солнце, вечер начала осени был просто изумителен. Единственный участок, где нам пришлось поднапрячься — это последние 14 км от развилки «Степногорск — Коксал», когда грунтовка свернула на северо-запад к трассе и Степногорской стелле. Тут мы и получили по полной порции шквального ветра. Но, 14 км — это не 50 и тем более не 150, поэтому впечатления о покатушке совершенно не испортились. Домой вернулись на машине, как и планировали.
Накатали 162 км за 7 часов 40 минут чистого ходового времени. Очень и очень неплохо.