03.08.2012
Вячеславка
В покатушке участвовали: Саня и morihaos.
31 июля всю область накрыло дождями и поехать не удалось. Поэтому, покатушка была перенесена на день с более благоприятной погодой. Сане хотелось размяться перед кросс-кантрийной гонкой, восстановить, так сказать, слегка «ослабшую» от непосильного труда физическую форму. Желание это было быстро оформлено в разведочную покатушку на Вячеславку. Первая часть маршрута «Астана — Вячеславка» была нами обкатана ещё в 2004-2005 годах так насыщенно, что с 2007 года по этим местам мы не катались вовсе. А вот Саня, как раз этим маршрутом никогда не ездил.
Выехали от памятника Пушкину в половине десятого утра. День предвещал быть, в плане погоды, просто отличным, что и вышло так на самом деле — солнце, духота, ветерок. Выезд из города по Абылай-хана, далее по «Карагандинке» до «Жетису», оттуда сворачиваем к «железке» и не пересекая её уходим направо и едем вдоль железнодорожного полотна. Дорога подзаросла, видимо, последние год-полтора по ней мало кто ездит. В районе напротив Александровки (Жыбек-жолы) натыкаемся на болотину. Здесь и раньше была низинка, в которой всегда было мокро, но проехать всё же было возможно. В этот раз нам это не удалось. Сначала попробовали пересечь болото по воде, подняв велосипеды на плечи, потом вылезли на, абсолютно заросший кустами, грейдерок, который оказался островком на этом болоте. Взглянув с высоты на предстоящие 150 метров, сначала по колючим кустам, потом снова по болоту, причём было видно, что глубина там уже будет не по колено, а значительно выше, мы решили вернуться обратно и забраться на железнодорожную насыпь, чтобы обойти эти 150 метров по сухому.
После моста спускаемся снова направо на заросшую полёвку и продолжаем путь к 42-му разъезду. Никаких приключений до моста на 42-м больше не было. В вот под мостом нас ждал снова сюрприз. Обычно под мостом те года можно было перейти в брод. В этот раз, после трёхдневных проливных дождей, Ишим под мостом разлился во всю свою возможную ширину и перебраться на ту сторону нам не удалось. Саня попробовал побродить по воде, но вернулся только искупав свой велосипед, фактически, по самый руль. Пришлось объехать мост с другой стороны по грейдеру, ведущему к посёлку на 42-м.
Следующий отрезок пути прост до безобразия — отличная укатанная грунтовка ведёт в Волгодоновку. В Волгодоновке заехали в магазин, заправились водой и скушали по мороженому.
Осталось совсем немного — перебраться на ту сторону Ишима и по сопкам добраться до водохранилища. Отсюда есть два пути. Первый — через плотину, но там пропускной режим, надо брать пропуска или упрашивать охрану пропустить через плотину. Второй — через брод. Поехали через брод, после брода сразу направо и по сопкам выезжаем уже за плотиной на грейдер, который ведёт вдоль водохранилища в Михайловку.
По грейдеру прокатились до поворота направо, на полуостров. Оттуда ещё пару километров до пляжного места. Привал, перекус, купание. Плавки не взяли, пришлось купаться нагишом, благо, что народу нет. За нами заскочил какой-то УАЗ-ик, видимо егеря, проверяющие рыбаков и охотников, но, увидев голых веложопов и полное отсутствие рыб-охото-принадлежностей, развернулись и уехали обратно, даже не поговорив с нами.
Вторая часть покатушки — разведка дороги от поворота на полуостров через сопки, которые справа от грейдера и которые должны нас вывести либо на «Высоту 468», либо к озеру Шоптиколь перед Койгельдами. Так оно и вышло, оставив по дороге справа «Высоту 468» мы выкатились к Шоптиколю и, оставив его в двухстах метрах справа, вышли на финишный отрезок пути перед Койгельдами. Дорога здесь немного крутить между сопками, но Койгельды практически всегда видно, поэтому заблудиться трудно.
Койгельды. Магазин, вода, мороженое. Далее, очередной этап разведки — найти дорогу, которая нас выведет к Танакольской развилке. Дорогу мы нашли, хотя и не ту, которую хотелось. Та дорога должна была находиться значительно правее. Но, всё равно, дорога нас увела в сторону Танаколя и мы выехали на сопку с триангуляционным знаком, на которой были уже 29 апреля сего года c Виталием и Евгением. Оттуда спуск к Танакольской развилке и далее по уже знакомым местам — к 102-му, вдоль высоковольтной, через Луньковский лес и в Астану.
Намотали 140 км.