10.07.2012
Трудовое
В покатушке участвовали: Саня и morihaos.
После «Байменки-2012» возникло желание сделать однодневку по маршруту «Астана — район Борового». Доехать не в самое Боровое, а в его близкие окрестности, где-нибудь в Беркуты, Катарколь, чтобы не попадать в толпу отдыхающих. Но проехать не кругами, как когда-то, в 2005 году, при пятидневке, а постараться максимально близко держаться к магистрали «Астана — Щучинск», по которой ездить на велосипеде нельзя. Для этого нужно разведать несколько участков вдоль магистрали.
Эта покатушка была разведкой со следующими задачами:
- найти удобное место выхода на маршрут с объездной вокруг Астаны,
- доехать до Акколя или, хотя бы до Трудового, так как от Трудового до Акколя дорога нам известна,
- ну и намотать не менее 120 км.
Выехали в 9 утра из скверика между Гумилёвкой и Синагогой. Добраться до предполагаемого места старта можно тремя путями:
- по Астраханке и направо на объездную,
- по Софиевке и налево на объездную,
- через центральный рынок, огибая промзону, мимо нефтебазы и на объездную.
Первые два — это крюки с лишними километрами. К тому же «Астраханка» — это куча машин и копоти. «Софиевка» — машин поменьше, но крюк километров в 10, не менее. К тому же, эти два первых варианта нам были известны. Поэтому поехали через рынок, к нефтебазе, а там будем искать дорогу напрямую к объездной. Немного промахнулись при выборе, как огибать нефтебазу, слева или справа — выбрали слева и врюхались в железнодорожную развилку, пришлось переползать через несколько «железок» пешком. Только миновав «железку» и уйдя вправо, увидели переезд, дорога от которого вела к объездной, но огибала нефтебазу справа. В следующий раз это надо будет учесть.
После объездной, по нарисованному в Гугле треку, покатили в Танкерис. Грунтовка отличная. До Танкериса ходу полтора часа, то есть в 12 дня мы проехали мимо кирпичного заводика и выкатились к железнодорожному переезду. Переезд оставляем справа, не пересекая его, и уходим по грейдеру налево. На выезде из посёлка есть дорога направо, которая ведёт в Шортанды. Проезжаем урочище Кенжебай, в котором есть плотина, далее дорога выводит на развилку, откуда можно уйти направо к «железке» и доехать до Шортандов вдоль лесополосы, а можно уйти направо и поехать через поля. Так как ветер после Танкериса начал меняться на северо-восточный и дуть нам в лицо, решили свернуть к «железке» и ехать в Шортанды под прикрытием лесопосадки.
Проехали ретранслятор на развилке Бозайгыр, после него дорога стала похуже, но перед Шортандамы, на опытных полях, выровнялась и довела нас без приключений в Шортанды. Проезжаем Шортанды задворками, чтобы не углубляться в посёлок, подзаправляемся водой и мороженым. Далее дорога уводит нас вправо к Новографскому, оттуда уже к Трудовому.
Вот на этом участке «Новографское — Трудовое» и начались основные приключения. Сначала свернули направо, но потом увидели, что грунтовка уводит нас в низины Колутона, расположенные слева от магистрали «Астана — Шучинск». Вернулись назад и поехали налево, низинами, солончаками, под довольно сильным ветром в лицо. Дорога постепенно превратилась в «попотряс», начала крутить то вправо, то влево — стало ясно, что мы попали в полевую «клетку». «Клеточные» заросшие полёвки вывели к оз. Костомар, от которого должна была быть полёвка к лесопосадкам, но, видимо, в этом году это поле перепахали, пришлось снова крутить и выбираться из клетки. Небольшой тягун вывел наконец-то на прямую дорогу в сторону Трудового. Показалось озеро Жарсор, такой огромный котлован, но к воде не добраться, по всем берегам кушары. Обогнули озеро справа и дорога кончилась. снова перепаханное поле, по краю которого проехало, может быть, два или три трактора. Полёвка рыхлая, колёса так и норовят уйти в сторону и уложить тебя на землю. Скорость упала до скорости пешехода, шквальный ветер в лицо и тягун вверх, пусть небольшой, но напряжный. Добрались до озера Мал. Камышное, от которого выехали к лесопосадке, за которой виднелось в двух километрах Трудовое.
Решили в этой лесопосадке, в тени деревьев, отдохнуть и перекусить. Ехать в Акколь разхотелось, как-то нет особого желания 10-15 км пилить против сильного встречного ветра, тем более, что дорога нам туда была знакома. После перекуса поехали в Трудовое, свежая прохладная вода, мороженое и оттуда на трассу «Астана — Щучинск», где сели в машину и отправились домой.
Намотали 120 км. Фактически, всё, что намечали, выполнили.