< Назад - | ^ Год ^ | - Главная ^
13.06.2012
За Херсоновку
Грязе-дождевая покатушка на плотину за Херсоновкой
В покатушке участвовали: Саня и morihaos.
Сто километров намотать не получилось. За последние два дня по окрестностям прошли дожди. Все дороги развезло, все поля и пашни насытило влагой. Точного плана куда ехать не было. Решили просто поехать сначала на Сарыобу, а там видно будет. Проезжая берёзу Думанов стало понятно, что впереди ждут большие сюрпризы. Полевая дорога от плотины в Луньковском лесу до высоковольтной линии лежала вся в лужах, грунт мягкий. Колёса моментально намотали на себя кучу грязи. Первую лужу удалось объехать, слегка запачкав обувь. А вот на второй — Саня «убрался» по полной. Дальше можно было не заботиться о чистой одежде. Ветер хоть и подгонял в спину, но большой скорости выдать не получалось. Добрались до 102-го и повернули, как всегда, на дорогу, идущую слева от «железки», к плотинке за Херсоновкой. Тут то и начались сюрпризы — лужи, топи, канавы с водой, скользкий чернозём и липкая глина. В одном месте завалились в грязь синхронно.
Временами накрапывал дождик, но до плотины нас минули серьёзные потоки воды с неба. На плотинке сделали привал, вымыли одежду, обувь и велосипеды. Сели перекусить и тут даже вышло солнце. Но, со стороны Каменной на нас надвигалась огромная дождевая туча. Ехать дальше вдоль «железки» не хотелось, так как после 103-го обгона пойдут низины и там, уж точно, будем не ехать, а плыть или брести по воде пешком. Решили ехать полями в сторону грейдера «Херсоновка — Сарыоба».
Только выехали, начался дождь. Спрятались от него под берёзами, пережидая шквальный ветер и ливень. Когда немного поутихло, но не прекратилось, двинули по полёвке в сторону Алаколя. Полёвка в дождь хороша тем, что она более-менее твёрдая, больше заросла травой и в такую погоду на покрышки от неё не налипает грязь. Правда, такая полёвка — местами неплохой «попотряс», но нам на наших двухподвесах было на это наплевать. Высокая мокрая трава моментально промочила ноги. Дорога так и не вывела к грейдеру, а забирала всё больше и больше вправо, обратно к «железке». Где-то напротив 103-го решили резко свернуть влево и ехать по полю к высоковольтной, мечтая о том, что там будет, хоть какая-нибудь, дорожка в сторону грейдера. Но не тут-то было. Около высоковольтной дороги не оказалось. Но, за ней оказалось поле «под паром». В такую погоду — это полнейшая задница. По полю «под паром» после дождей и в дождь ехать невозможно. Грунт проминается, колесо застревает, комья грязи забиваются везде. Берём велосипеды в руки и идём пешком в сторону грейдера. Колёса крутятся, грязь налипает на покрышки, обрезки стеблей, солома, трава налипают на грязь сверху и отправляются в сочленения перьев и рамы, постепенно там скапливается такая плотная масса, что колесо перестаёт крутиться. Приходиться останавливаться, выдирать это месиво, по ходу дела комары кусают тебя во все места, стоять на месте тоже невозможно. Просто тащим велики, тащим и тащим, а ноги временами разъезжаются в полевой жиже.
Протащились так километра полтора и вышли на полёвку, идущую к грейдеру. Около грейдера нашли глубокую лужу и по второму разу отмыли велосипеды. Пройдено около 50-ти км по грязи и полям, под дождём и пешком. Решаем, что на этот день приключений хватает и по грейдеру двигаем в Херсоновку и далее в Астану.
Намотали 80 мокрых и грязных километров.
< Назад - | ^ Год ^ | - Главная ^