11.04.2012
Высота 468
Гора Каменная
В покатушке участвовали: Тульский, Витал, Саня, Иринка и morihaos.
Сто километров не сделали, но «упахались» по полной. Против ветра, «колки», кояндинская «клетка», занесённый снегом брод и вышедший на следующий день камень из почек у Витала.
Впечатления morihaos-а
Покатушка получилась не простая. Планировалось доехать по грейдеру до ж/д станции Сарыоба, а там или проехать до озера Б.Сарыоба и далее «будет видно». Но, доехав до Херсоновки, решили проехать на Каменную горку, так как пилить по убитому грейдеру желание пропало. На высоте 468 установили вышку с антеннами мобильной связи, в прошлом году её не было. Степь везде можно проехать, только в низинах топко и грязь, которые можно объехать по траве. На парочке снежников порезвились, провожая остатки зимы.
Народ подустал при подъёме на высоту 468. Но, перекус решили всё-таки отложить до приезда к Каменной горке, на берегу озерца. Скатились к озеру и устроили отдых. Земля тёплая, на мелководье вода прогрелась, с удовольствием побродили босиком по траве и воде.
Съедено было всё, что взято: плов, казы, сальцо, конфеты, яблоки, сухофрукты и т.д. Выбор обратной дороги, в итоге, оказался ошибкой. Надо было всё-таки ехать по тому пути, по которому приехали на озеро. Не ожидали, что грунтовку от Кояндинки до Малотимофеевского леса уже перепахали. Попали в Кояндинскую «клетку», по которой можно накрутить 40 км, ездя туда-сюда, между перепаханными полями. Второй путь — сложный — ехать по полному бездорожью, выдерживая направление на опушку Малотимофеевского леса, петляя вдоль старицы Кояндинки, перебираясь через ручьи и снег с одного берега на другой. Вот на этих 8 километрах абсолютного бездорожья, народ и выдохся, настроение упало. В итоге, не доехав 3-4 километров до опушки, опять уперлись в пашню. Тю-тю, приехали. Сцепивши зубы, поворачиваем направо и через пару километров въезжаем в Коянды. Делать нечего, оттуда уже в Астану по софиевской трассе. Вода закончилась, поэтому местный магазинчик с минералкой и чем-то сладким (кола) был «манной небесной». Дальше уже не очень интересно. Впереди около 20 км асфальта до дома.
Накатали 87 км.
Впечатления Ирины
Почему-то именно в ночь перед покатушкой меня мучила бессонница. Проснулась около половины пятого и как говорится, ни в одном глазу. Села за компьютер и решила немного поработать. Спать опять захотелось именно тогда, когда уже подошло время выезжать. Промелькнула мысль, что ехать не выспавшейся не есть правильно, но я решила, что не стоит потакать своим слабостям.
На месте встречи нас ждал Серёга Тульский. Серёгу я давно не видела и в ожидании остальных, мы поболтали, обмениваясь новостями. Дождались мы только Саню и Витала. Это был самый первый, по настоящему летний день. Погода была великолепная, что меня даже немного удивило. Обычно, когда мы выезжали покататься, погода устраивала нам проверку на прочность: то дождь, то сильный встречный ветер…
Компания была идеальная, не маленькая и не слишком большая — 5 человек. Ехали хорошо, дорога была почти сухой, местами, в низинах, приходилось перебираться через большие/маленькие лужи. На северных склонах оврагов или среди деревьев, ещё лежал снег. Морис не преминул загнать пару раз нашу компанию на такой сугроб на фотосессию. Степь весной красива! Уже появились первые жёлтенькие цветочки-прострелы (названия не знаю). Тульский насобирал букет для своей маленькой Иринки, а Саня, видимо, для всех своих троих девчёнок. Жаворонки распевали во всё свое жаворонье горло.
До конечной (или срединной, если учитывать дорогу обратно?) точки отчёта я доехала почти свеженькой, только уже основательно проголодавшейся. Видимо, свежий воздух и физическая нагрузка сделали своё дело. Доехали мы до небольшого озерца рядом с репером и свежевыкрашенной вышкой. Морис с Саней утверждали, что ещё осенью прошлого года вышки там не было. Поели мы с аппетитом…, ну, я то точно с аппетитом. После перекуса Морис с Тульским оседлали своего любимого конька и начали обсуждать преимущества хорошего велосипеда и т.д. Человеку непосвящённому это было бы непонятно и скучно слушать. Наверное, такие разговоры поймёт только тот, кто проехал не одну тысячу километров и знает, как важна даже какая-то мелочь, которая при долгом педалировании отрабатывает своё назначение. Мне, естественно, было не очень интересно, так как тысячи километров на велосипеде, это не про меня.
Вдохновившись обедом, компания довольно таки резво рванула в обратный путь. Моему разленившемуся организму такая скорость сразу после приёма пищи, пришлась явно не по душе. Что-то покалывало в боку, то ли селезёнка, то ли печёнка. Я, честно говоря, пока точно не знаю где что находится.
Ну, и вся изюминку заключалась в том, что Морис и на этот раз совратил всю компанию на разведку. Он всегда проделывает это как-то почти незаметно. С первого раза и не распознаешь даже, что разведка уже началась. Все просто возвращаются обратно в город, но чуточку по другому маршруту, чем ехали оттуда. Для народа привычного и тренированного, это отклонение, в принципе, никак не сказывается на настроении: педалируют себе методично и периодически поправляют курс. Мне кажется, что они в общем-то сильно не замечают, когда дорога заканчивается и начинается обыкновенное поле*.
*Для человка непосвящённого. Поле — это поверхность земли, по которой никогда не передвигался человек, то есть не оставил хорошо накатанной дорожки или, на худой конец, хорошо натоптанной тропинки. Отсутствие натоптанных следов человеческих, это ещё не главный минус. Поле — это кочки, скрытые под дёрном старой или свежей травы камни, иногда даже вспаханная пашня (это самый худший из вариантов).
Вот это именно такое поле* (см. выше), окончательно подорвало мои силёнки. Казалось, что я не совсем устала, но колени болели немилосердно. Видимо, нагрузка была для первого раза в сезоне, чрезмерной. Естественно, я не преминула высказать свои соображения Морису, по поводу отклонения от маршурута. Самое интересное заключается в том, что если бы на моём месте была бы какая-нибудь другая особь (здесь, от слова особа) женского пола, то Морис был бы сама внимательность, но по отношению ко мне у него всегда завышенные требования. Я должна уметь делать практически всё, слабость не прощается. Вот уж поистине, больше всего от нас достаётся самым близким людям. Мы кратко выяснили отношения, остальные мужчины дипломатично, по мужски промолчали (Серёге, Сане и Виталу огромное спасибо за понимание!). Морис, сдался и сказал, что примет наказание в любом виде. В уставшем состоянии моя фантазия плохо работает, поэтому я не смогла выдумать ему наказание и мы двинулись дальше. Вот чем интересно катание на велосипеде, так это тем, что расчитывать приходиться только на себя, никто не сможет тебя подвезти тебя, как на машине. То есть едь, и вдохновляйся хотя бы присутствием рядом братьев человеков.
В Кояндах наша компания подкрепилась водой и колой. Как ни странно, просто стоять на земле мне было тяжелее (больнее коленям), чем ехать. По асфальту ехать было легче, хотя неинтересно и опасно: перед городом интенсивное движение, пыль, грязь. Как приехали, сразу же пошли в сауну. Париться у меня не было сил, но просто сидеть в парилке я ещё могла. Возможно, именно банька мне и помогла. Утром о боли в коленях уже ничто не напоминало.